«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:
пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
Ж.Ж.Руссо
Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать чтоб сохранить и укрепить наше здоровье и здоровье детей.
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали и ищут панацею от болезней. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.
Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка дошкольника. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Работая с детьми дошкольного возраста, мы выбрали тему для работы «Детский сад – территория доровья».
Для достижения этой цели мы поставили перед собой задачи
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.
Реализуя поставленные задачи, работа строится с учётом основных принципов воспитания и развития дошкольников. В своей работе мы используем разнообразные методы и приёмы, здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.
Учебно-воспитательная среда, созданная в группах, удовлетворяет врождённую потребность детей в движении, которая служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Созданные в группах уголки здоровья включает в себя массажёры, грецкие орехи, шишки, дидактические игры, картотеки подвижных игр, считалок, альбом «Виды спорта», книги и иллюстрации. Таким образом, у детей проявляется интерес к своему здоровью.
Кроме того в каждой группе создана «Дорожка здоровья», которая позволяет проводить профилактику плоскостопия и коррекцию здоровья в игровой форме.
В ходе каждого занятия используются различные пальчиковые игры, упражнения, гимнастики. Стараемся, чтобы они вызывали у детей положительные эмоциональные реакции и содержали элементы дидактических игр и двигательные упражнения.
Дни здоровья, досуги, развлечения являются хорошей основой для развития двигательной активности и обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяет кругозор.
Проблему сохранения и укрепления здоровья детей считаю актуальной, и планирую в дальнейшем использовать эффективные формы работы с детьми, активно взаимодействуя с родителями и специалистами.
Методическая копилка
Программа развития ДОУ
http://kolosokds.ucoz.net/_tbkp/programma_razvitija_dou.pdf
План мероприятий по противодействию идеологии терроризма
Годовой план 2020-21 г.г.
/_spt/godovoj_plan_2020-2021.pdf
План по ПБ
План мероприятий по ПДДТТ
Расписание НОД
Самообследование
/assets/samoobsledovanie_2019.pdf
Сведения о педагогических работников 2019-20г.г.
/assets/spisok_ped_rabotnokov_2019-2020.pdf
ООП