Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 06:37

МБДОУ Детский сад №3 "Колосок"

Меню сайта

Профессиональная этика

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ПРОФЕССИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Ссылки →   Письмо Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников”                             

 Кодекс профессиональной этики 

Действующий кодекс проф этики педагогов 

 Профстандарт педагога

Этика-  это теоретическая дисциплина, изучающая мораль (нравственность). Два этих термина – мораль и нравственность – синонимы. Нравственность выступает одним из важнейших отношений между людьми. Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности.

Педагогический профессиональный долг - одна из важнейших категорий педагогической этики. В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности воспитателя, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубоко осознавать свое отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.

Педагогический авторитет -это его моральный статус в коллективе воспитываемых и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение детей, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе.

Педагогическая справедливость характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности воспитателя, уровня его нравственной воспитанности: доброты, принципиальности, человечности. 

Профессиональная честь в педагогике- это понятие, выражающее не только осознание воспитателем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Честь воспитателя - общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Педагогическая мораль определяет педагогическую целесообразность и необходимость установления партнерских отношений с детьми за счет: уважения личности воспитанников; обращения к детям по имени; исключения в общении с детьми крика и оскорблений; раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в урочной и внеурочной деятельности; выявления и поощрения индивидуальных положительных качеств, достижений детей; учета мнения детей, признания собственной вины во всех возникающих проблемах.

Педагогический такт–это чувство меры в поведении и действиях воспитателя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ребенка, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. А проявляется он в следующем -во внешнем облике педагога; в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям; в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей; в самокритичной оценке своего труда.

Педагогическое сознание рассматривается как осознание (понимание и принятие) педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках.

Кодекс профессиональной этики педагога определяет совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и регулирует его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности. Одной из основ кодекса профессиональной этики воспитателя является установление основных требований, которые определяют отношение воспитателя к самому себе, к педагогическому труду, к ученическому и педагогическому коллективам.

Кодекс профессиональной этики педагога включает в себя: отношение к образовательному учреждению– преданность, благодарность; отношение к работе - усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости за свою работу; отношение к старшим коллегам– уважение, учтивость;  отношение к детям– сотрудничество, внимание.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz
    uCoz